Личный защитник - Амулет Белой Силы

Зачем нужны ФИЛЬМЫ ПРО АКУЛ?

Зачем нужны ФИЛЬМЫ ПРО АКУЛ?
Автор-блогер:
МегалоДжон
Тема поста:
Фильмы про акул

Отзыв про все фильмы об акулах

Фильмы про акул – явление на самом деле не такое уж и современное. Можно с уверенностью сказать, что "акула" в кино фигурировала практически с самого рождения кинематографа. Разумеется, не в качестве модели или члена актерской кампании, но в качестве символа точно.

Безоговорочный и стопроцентный символ практически непобедимого и безжалостного хищника, олицетворяемый акулой, беспроигрышно эксплуатируется киношниками в различных жанрах и с различными задачами.

 

Символ акулы в фильмах про хищников общества

Например, совсем "безобидные" и слезоточивые ленты разряда "немого кино", и те выносят в название понятие "акулы", как бы заранее настраивая зрителя на "серьезный" лад.

Таковой была лента 1915 года "Акулы бильярда" - заявленная, правда, как комедия, она, тем не менее, четко обозначала статус своих героев – "акулы" (т.е. те, кто является однозначным лидером и полноценным хозяином, не терпящим рядом с собой никаких конкурентов).

Этот символ, за неимением достойной и яркой альтернативы (акула – один из немногих хищников, кто не поддается никакой дрессировке и остается самостоятельной и опасной фигурой водных пространств), остался на службе у кинематографа и до нашего времени. Появились бесконечные клоны "акульего" ряда – Акулы пера, "Акулы бизнеса" и т.д.

 

Смотреть телепередачу - Акулы бизнеса:

 

Человеческий мир несправедливых и хищнических отношений стал метафорически характеризоваться миром "Среди акул", причем, не всегда этот мир изначально имел отношение к криминалу ("Акула в бутылке").

И наоборот, когда символ "акула" используется в положительном значении - чтобы человек смог противостоять жестокости этого мира, он должен обладать силой и хитростью этого хищника.

Как, например, маленький мальчик ("Сын акулы") страстно мечтает о подобном, чтобы справиться со всеми сложностями своей драматической жизни. Или когда известный и крупный адвокат - "Акула правосудия" решает обрушить свое искусство на борьбу с реальными преступниками.

 

Фильмы про акул в стихии кровожадных монстров

Однако фильмы про акул – это не только символические или метафорические ленты. Как только развитие киноиндустрии достигло определенного технического уровня – человек с камерой полез не только в свою жизнь, но и в воду.

Человеческое любопытство подводный мир занимал всегда, и документалистика, исследующая поведение и образ жизни хищников, стала выдавать на экран поразительные факты и прекрасные картины. Общеизвестны потрясающие кинофильмы мастера подводных съемок Жак Ива Кусто.

Однако его внук пошел значительно дальше, опередив деда в первую очередь благодаря техническим новшествам кинематографа.

Трехмерное кино "Акулы 3D" представляет зрителю полный реализм естественной среды обитания опасных хищников, а лента "Акула: разум демона" - является ко всему еще и значительным научным экспериментом.

 

Смотреть трейлер фильма "Акулы 3D":

 

Для съемок этого фильма был сооружен специальный аппарат – механическая акула, с помощью которого исследователи могли приближаться к белой акуле в достаточно коварных водах и местах.

 

Документальные фильмы против Голливуда

Документальное кино изначально ставило перед собой научно-популярные задачи, не имеющие своей целью никаких моральных задач, и уж тем более, нарочитых зрелищных эффектов ужасов. Однако в свете сложных отношений акулы и киноиндустрии (многие ученые считают, что нынешние ужастики сформировали неправильный отрицательный образ хищника, что обуславливает их повышенное истребление) – возникают фильмы про акул с явной этической и моральной составляющей.

 

Смотреть Документальный фильм про акул:

 

Такие ленты направлены на воспитание зрителя, на объяснение им опасности, которая исходит уже не от акул, а напротив, стала грозить самим хищникам – это угроза их исчезновения.

Так, фильм немецких подводников "Танцующие с акулами" снят, что называется, вживую, без использования всяческих средств защиты и специальных спасательных устройств, таких как клетки и барокамеры.

Мужчина и женщина спокойно двигаются в акульей стае и даже кормят их с рук! Поражают наше воображение и слова этих смельчаков, что первое приближение безоружного человека к этой "машине убийств" вызвало у него не страх и ужас – а восхищение этой умной рыбой.

Очевидно, что за такими словами восторга стоит не поверхностный взгляд дилетанта и любителя триллеров, а многолетний опыт профессионала и ученого-исследователя.

 

Тем более страшны выводы, сделанные такими людьми о том, что Голливуд реально нанес непоправимый ущерб этому сектору живой природы, навсегда закрепив за акулой понятие леденящего ужаса и цепенеющего страха.

Если разобраться, то именно такую задачу и преследует художественный кинематограф, избирающий акул в качестве своих героев.

Коль скоро этот хищник так независим, парадоксален и неожиданнен в своей охоте, он с легкостью может, как говорится, "без грима" играть всяческих монстров и злодеев. Так начинались "акульи" триллеры, лишавшие сна и покоя особо впечатлительных и не очень зрителей.

 

Вначале это были ленты на основе реальных историй нападений хищника на людей. Потом в дело включилась человеческая фантазия, навязавшая акуле различные игровые маски.

Но поскольку главная героиня "упорно не соглашалась" на такие провокации и договориться с ней не представлялось возможным - ни путем дрессировки, ни путем подкармливания и заигрывания, пришлось сооружать искусственные "эквиваленты" - и в сценах убийств, нападения и растерзания жертв киношники стали снимать механических акул.

Эти модели оказались сговорчивее и более управляемыми, кроме того, для создания невообразимых эффектов ужаса их можно было делать совершенно огромными, намного превышающими размеры реальных прототипов.

Разумеется, в таких фильмах оставались съемки живой натуры, но по ходу повышения человеческой "планки страха", увеличения требований к главной исполнительнице и связанных с этим сложностей технического характера, киношные "ужасоведы" переключаются потихоньку на компьютерных "дублеров".

 

От киноиндустрии требуются зрелища

Зрителю уже не так интересна реальная акула, зрителю требуется выброс адреналина – и кино спешит это восполнить новыми фантастическими лентами.

Иными словами, все возвращается – с символа начали к символу и придем. Новый монстр отыскивается из глубины веков и доисторических времен, либо любовно взращивается в научной лаборатории военных или интеллектуала-одиночки.

Главное, что он снова угрожает человеку на новом уровне, и для борьбы с ним требуется отыскать либо супергероя, либо супер-оружие.

 

Смотреть трейлер фильма "Бешеные акулы":

 

Возможно, скоро новое чудовище, напоминающее нам акулу, прилетит в специальной капсуле с Луны или откуда-то подальше.

Ведь человек, даже владея совершеннейшим из оружий, никогда не избавится от своего природного страха, и царь зверей всегда будет беспомощно холодеть от ужаса при виде непокоренного хищника.

Следовательно, и у кино всегда будет спрятан в рукаве козырный туз под названием Акула! Что ж, пусть будут фильмы про акул, главное, чтоб при этом сама акула оставалась жива!

Поделись этой информацией с друзьями:


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все тексты этого сайта могут использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта. По вопросам авторского права просьба обращаться к администратору.