
Вьетнамская акула - священное божество
Человеку свойственно преклоняться перед самыми страшными врагами. Мощь, колоссальность и совершенство противника постепенно превращают его в идола, в полубога, к которому теперь возникает не только ненависть, но еще и восхищение.
Одним из таких смертельных врагов человеческого рода в продолжение тысячелетий остается акула. Многие народы, населяющие океанские побережья и постоянно сталкивающиеся с этой смертоносной рыбиной, сделали ее не только своим кумиром, но и наделили качествами священного божества, гнев которого может уничтожить все вокруг, зато его расположение дарит мир и счастье.
На песчаных пляжах Южного Вьетнама и сейчас можно увидеть маленькие узкие домики, напоминающие часовни. Здания стоят прямо на берегу, в течение многих лет разрушаясь от знойного солнца и соленой воды. Это – алтари акул. С давних пор бедные рыбаки преподносят подношения Госпоже Рыбе, чтобы задобрить свирепое божество и избежать смерти в море.
По древней легенде, от опасной рыбины зависит все – достаток, благополучие и собственно вся жизнь рыбацкой деревушки. Чтобы добыть богатый улов и вернуться с рыбалки живым, после каждой ловли селянин приносит к алтарю лучшую рыбу – самую большую, жирную и вкусную.
Алтари акул во Вьетнаме
В некоторых районах алтари стали излюбленной достопримечательностью для туристов. Десятки путешественников из разных стран шумят, фотографируются возле жертвенника, не осознавая, насколько важную роль он играет в жизни деревушки.
Поклонение акулам во Вьетнаме порой доходит до абсурда. Даже в наше время рыбаки, вернувшиеся с моря с минимальным уловом, предпочитают возложить его на алтарь и отправиться спать голодными, чем разгневать святую богиню.
Если вам покажется, что все это предрассудки, приходите к алтарю в день весеннего равноденствия. Святилище будет все окружено нищими вьетнамцами из ближайших рыбацких деревень. В день солнцеворота, когда прилив достигает маленькой часовенки на берегу, начинается главное годовое жертвоприношение Ка Онг – великой Госпоже Акуле.
Как проходят жертвоприношения?
На алтарь складываются прирезанные телята, куры с отрубленными, болтающимися на одной коже головами, стреноженные собаки и кошки. Рыбаки верят что тот, кто не пожалеет отдать божеству последнее, сможет выбраться из бедности и стать богачом. Вот и несут бедные люди к жертвеннику все, что еще осталось в ободранных хибарках.
Говорят, в предзакатные часы вода вокруг алтаря закипает от крови. Слетевшиеся на аппетитные запахи молодые акулы начинают рвать подношения, жадно хватая острыми зубами еще живых животных. Через некоторое время появляется сама Госпожа – самая гигантская и свирепая из всех акул.
Несмотря на ужас и смертельную опасность, рыбаки не отходят от святилища, заворожено глядя на действие. Некоторым людям вода доходит до колен, другим достигает бедер.
И если Госпожа вдруг решает закусить идолопоклонниками, а не жертвами, что ж, тогда мужчины не сопротивляются. Более того, некоторые потерявшие надежду селяне сами бросаются к хищнице. Известны случаи, когда акула брезговала тощими добровольцами, предпочитая более упитанную добычу.
Говорят, если Ка Онг забрала к себе рыбака, отныне его семью ожидает счастливая сытая жизнь. В это невозможно поверить, но в большинстве случаев предание действительно сбывается.
Ритуал поклонения акуле в день солнцеворота сохранился до наших дней во многих вьетнамских деревнях. Эти бедные, самые отдаленные районы с необразованным голодным населением видят в Ка Онг одно из воплощений индуистских богов – порой свирепых, порой ласковых, но всегда жестоких и нетерпимых к предателям.
И акулы любят гостеприимные берега Южного Вьетнама, регулярно наведываясь к алтарям и собирая очередной кровавый урожай жертв...
Поделитесь этой информацией с друзьями: